КРОО «Арт-шатер»artshater-ptz.ru |
Кристина Казакова и Наталья Киссель «Преимущества информационной открытости: как работа с данными помогает продвижению НКО»
Многие НКО в ходе своей деятельности собирают или производят данные и иные информационные материалы. Значительное число таких организаций пользуются при этом источниками государственного финансирования, прежде всего государственными грантами, а также субсидиями. По данным базы проекта «Открытые НКО», за период с 2013 по 2016 гг. более 3000 организаций, входящих в реестр Минюста РФ, получили гранты на общую сумму порядка 12 млрд. рублей. Сумма федеральных субсидий за тот же период приближается к 2 трлн. рублей. Во многих случаях данные, собранные в рамках проектов НКО (в том числе и организованных на государственные средства) остаются достоянием исключительно этих НКО и не распространяются за их пределы или распространяются случайным образом. Между тем, полученные данные могут быть полезны как другим НКО, так и более широкой аудитории: исследователям, журналистам, активистам, организациям-донорам. В ряде случаев работа фактически дублируется разными НКО: даже в случае, когда необходимые данные уже собраны какой-либо организацией, узнать об этом и получить эти данные в свое распоряжение другой организации оказывается трудно.
Чтобы данные были общедоступными, необходимо выполнение трех основных условий:
Единство и централизованность публикации информации позволяют обеспечить простоту ее поиска и дальнейшего использования. Именно для этих целей был создан портал «Данные НКО».
На портале можно публиковать различные типы материалов: от структурированных баз данных до инструкций и инфографики.
Высокий приоритет:
Средний приоритет:
Низкий приоритет:
Проект «Данные НКО» http://ngodata.ru/ призван помочь в распространении общественно-полезной информации и обеспечении широкого доступа к ней.
Дарья Дроздова «Видеоконтент - мощный инструмент для решения задач НКО»
В эпоху борьбы за внимание представителям некоммерческих организаций важно научиться создавать качественный видеоконтент, не имея финансовых ресурсов или имея минимальный бюджет. При этом необходимо уделять внимание следующим моментам: